Отчет

о выполнении годового плана работы

 за  2011-2012 учебный год

ГБОУ д/с №1673


  Детский сад №1673 «Ивушка» реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.

 

Фактически работает 12 групп ( в том числе ГКП) + СДС

 наполняемость – 245 воспитанника

 

Группа № 1 – средняя

Группа № 2 – 1-я младшая

Группа № 3 –2-я младшая

Группа № 4 – средняя

Группа № 6 – старшая

Группа № 7 –подготовительная

Группа № 8 – средняя

Группа № 9 -  средняя

Группа №10- старшая

Группа №11- подготовительная

Группа №12 -2-я младшая

Группа №5 – ГКП – 1 ая младшая

1 Семейный детский сад (3 детей)

 

Педагогические кадры


Всего 34 педагога

Высшее  образование – 18 чел.-53%

Высшее базовое – 7 чел. -17 %

Средне- специальное – 5 чел.-14,7%

Пед. Стаж

до 5лет- 11 чел.  Из них  2 молодых  специалиста

5-10 лет- 9 чел.

10-15 -10 чел.

15-25 – 3 чел.

Свыше 25 – 3 чел.


Первую квалификационную  категорию имеет 4 педагога – 5%

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога -3%

Соответствие занимаемой должности: 19 педагогов- 52% 


Анализ выполнения программы

за 2011-2012 учебный год:

 

В 2011 2012 учебном году  первую квалификационную категорию получили:


Пчелинцева  З. Х.- воспитатель - ноябрь 2011г,

Анохина И. В. – воспитатель - декабрь 2011г.

Ибатулина М. В. – учитель -логопед- март 2012г.


Курсы повышения квалификации прошли  5 педагогов:


Коротченкова Н. И. - воспитатель

Пчелинцева  З. Х.- воспитатель

Амелина Н. С.- воспитатель4.Ибатулина М. В. – учитель –логопед

Крутикова Т. В.- воспитатель

 

   Повышение уровня качества образования  обеспечивается  путем поышения уровня квалификаии  через КПК, участие педагогов в метод объединениях, самообразование, передача педагогического опыта.

 

 Исходя из поставленных задач совершенствовалась оздоровительная работа с детьми.Приоритетным направлением стало физическое  развитие детей и воспитание привычки к ЗОЖ.

 

Совместно с семьями наших воспитанников детский сад принял участие в следующих мероприятиях района:


Октябрь 2011:

1) «Школа мяча» - 2 место в районе;

2) «Шашечный турнир»;

 

Ноябрь  - декабрь:

3) «Дорожная Азбука» - Диплом за участие

4) « Веселые старты» - 1 место в районе, 4 место в округе.


 Январь  2012:

       5) «Зимние игры и забавы» - конкурс  ледяных фигур

6) «Фитнес»-  участие на показательных выступлениях– наша выпускница –

Шибина Ирина профессионально  занимается художественной гимнастикой.

 

Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.

 

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

 

Педагоги нашего детского сада проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: консультации, круглые столы, папки-передвижки, стенды, выставки, беседы с родителями, заполнение анкет.

Все эти мероприятия  усилили  партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.              

 

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия.

 

В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

 

- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);

- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;

- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;

- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.

 

Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:

- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики,  батут, гимнастическая стенка);

- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 Под руководством старшей медсестры и старшего воспитателя, воспитателя по ФИЗО проводились мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.


 

                  Анализ состояния здоровья воспитанников.

 

Дошкольное учреждение в 2011-2012  году  посещало 245 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 32, дошкольного возраста – 213.

По группам здоровья:1 группа – 43 (20 %)

                                      2 группа – 163 (68 %)

3 группа – 25 (12 %)

Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего 12946.

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.

 

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.

 

Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

 

В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа:

- по профилактике простудных заболеваний;

- контроль за физкультурно-оздоровительной работой;

- организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.

 

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям:

 

Образовательные области

2011-2012уч. год

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 81%

Физическая культура80%

Здоровье 75%

 

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 79%

Социализация 77%

Безопасность 81%

Труд 78%

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%

Коммуникация77%

Чтение художественной литературы81%

Познание 81%

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%

Музыка78%

Художественное творчество78%

 

Общий показатель78%

 

Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития

 

 monitoring

 

 Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа  выполнена на 78%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 77%, в средней – 75%, старшей группе – 75%, в подготовительной группе – 85%.

Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается).

Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.

 

На новый  2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:

    • •        Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей       

каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному

периоду.

    • •        Создание условий, благоприятствующих современному становлению базисных   характеристик личности дошкольника.
    • •        Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
    • •        Повышение профессионального мастерства педагогов.
    • •        Установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.             

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.