Отчет
о выполнении годового плана работы
за 2011-2012 учебный год
ГБОУ д/с №1673
Детский сад №1673 «Ивушка» реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.
Фактически работает 12 групп ( в том числе ГКП) + СДС
наполняемость – 245 воспитанника
Группа № 1 – средняя
Группа № 2 – 1-я младшая
Группа № 3 –2-я младшая
Группа № 4 – средняя
Группа № 6 – старшая
Группа № 7 –подготовительная
Группа № 8 – средняя
Группа № 9 - средняя
Группа №10- старшая
Группа №11- подготовительная
Группа №12 -2-я младшая
Группа №5 – ГКП – 1 ая младшая
1 Семейный детский сад (3 детей)
Педагогические кадры
Всего 34 педагога
Высшее образование – 18 чел.-53%
Высшее базовое – 7 чел. -17 %
Средне- специальное – 5 чел.-14,7%
Пед. Стаж
до 5лет- 11 чел. Из них 2 молодых специалиста
5-10 лет- 9 чел.
10-15 -10 чел.
15-25 – 3 чел.
Свыше 25 – 3 чел.
Первую квалификационную категорию имеет 4 педагога – 5%
Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога -3%
Соответствие занимаемой должности: 19 педагогов- 52%
Анализ выполнения программы
за 2011-2012 учебный год:
В 2011 2012 учебном году первую квалификационную категорию получили:
Пчелинцева З. Х.- воспитатель - ноябрь 2011г,
Анохина И. В. – воспитатель - декабрь 2011г.
Ибатулина М. В. – учитель -логопед- март 2012г.
Курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов:
Коротченкова Н. И. - воспитатель
Пчелинцева З. Х.- воспитатель
Амелина Н. С.- воспитатель4.Ибатулина М. В. – учитель –логопед
Крутикова Т. В.- воспитатель
Повышение уровня качества образования обеспечивается путем поышения уровня квалификаии через КПК, участие педагогов в метод объединениях, самообразование, передача педагогического опыта.
Исходя из поставленных задач совершенствовалась оздоровительная работа с детьми.Приоритетным направлением стало физическое развитие детей и воспитание привычки к ЗОЖ.
Совместно с семьями наших воспитанников детский сад принял участие в следующих мероприятиях района:
Октябрь 2011:
1) «Школа мяча» - 2 место в районе;
2) «Шашечный турнир»;
Ноябрь - декабрь:
3) «Дорожная Азбука» - Диплом за участие
4) « Веселые старты» - 1 место в районе, 4 место в округе.
Январь 2012:
5) «Зимние игры и забавы» - конкурс ледяных фигур
6) «Фитнес»- участие на показательных выступлениях– наша выпускница –
Шибина Ирина профессионально занимается художественной гимнастикой.
Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Педагоги нашего детского сада проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: консультации, круглые столы, папки-передвижки, стенды, выставки, беседы с родителями, заполнение анкет.
Все эти мероприятия усилили партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.
В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия.
В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:
- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;
- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;
- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.
Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики, батут, гимнастическая стенка);
- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Под руководством старшей медсестры и старшего воспитателя, воспитателя по ФИЗО проводились мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
Дошкольное учреждение в 2011-2012 году посещало 245 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 32, дошкольного возраста – 213.
По группам здоровья:1 группа – 43 (20 %)
2 группа – 163 (68 %)
3 группа – 25 (12 %)
Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего 12946.
Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.
Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.
Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа:
- по профилактике простудных заболеваний;
- контроль за физкультурно-оздоровительной работой;
- организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям:
Образовательные области
2011-2012уч. год
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 81%
Физическая культура80%
Здоровье 75%
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 79%
Социализация 77%
Безопасность 81%
Труд 78%
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%
Коммуникация77%
Чтение художественной литературы81%
Познание 81%
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%
Музыка78%
Художественное творчество78%
Общий показатель78%
Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 78%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 77%, в средней – 75%, старшей группе – 75%, в подготовительной группе – 85%.
Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается).
Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.
На новый 2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:
-
- • Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей
каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному
периоду.
-
- • Создание условий, благоприятствующих современному становлению базисных характеристик личности дошкольника.
- • Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
-
- • Повышение профессионального мастерства педагогов.
- • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.